Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

Граждане с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды при поступлении сдают вступительные испытания по общим правилам и по основным программам вступительных испытаний по специальности, философии и иностранному языку, но с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). При проведении вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории;
  • число поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек;
  • допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками Института, проводящими вступительное испытание);
  • продолжительность вступительного испытания для поступающих может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа;
  • поступающие могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих:

  1. для слепых:
    • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
    • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
    • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  2. для слабовидящих:
    • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
    • возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
    • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  3. для глухих и слабослышащих:
    • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
    • предоставляются услуги сурдопереводчика;
  4. для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
  5. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, могут проводиться в письменной форме;
  6. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
    • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
    • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, могут проводиться в устной форме.

Условия, указанные выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.