Всероссийская морская научная экспедиция на НИС «Академик Борис Петров» (рейс №42)

Год
2017
Судно
НИС «Академик Борис Петров»
Номер рейса
№ 42
Тип экспедиции
Экспедиции, в которых участвовали сотрудники ТОИ ДВО РАН
Вид экспедиции
Морская экспедиция
Организатор экспедиции
Совет по гидросфере Земли ФАНО
Начальник экспедиции
в.н.с. Института океанологии им. П.П. Ширшова О. В. Левченко
Район исследований
Основная часть работ экспедиции будет проводиться в Индийском океане. Затем Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтарский пролив, вдоль атлантического побережья Европы, через Северное и Балтийское моря, окончив экспедицию в п. Калининград.
Сроки проведения экспедиции
С 5 января 2017 г. из п. Тяньцзинь, КНР. Продолжительность экспедиции составляет 85 суток.
Состав экспедиции

В экспедиции принимают участие ученые:

  • ИО РАН - 13 чел.
  • Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева - 6 чел.
  • Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения РАН - 1 чел.
  • Институт морских биологических исследований им. А.О. Ковалевского РАН (г. Севастополь) - 3 сотрудника
  • Институт оптики атмосферы Сибирского отделения РАН (г. Томск) - 1 чел.

Сотрудники ТОИ ДВО РАН занимают посты зам. начальника экспедиции (к.г.н. Д.Д. Каплуненко), ученого секретаря (О.В. Белоус) и начальника геохимического отряда (к.г-м.н. А.В. Яцук).

Цели экспедиции
Ожидается, что проводимая экспедиция на НИС «Академик Борис Петров» внесет свой вклад во все шесть основных направлений программы «Второй международной индоокеанской экспедиции»: антропогенное влияние на морскую среду, граничные условия динамики течений, изменчивость муссонов и отклик экосистем, влияние циркуляции океана в вариации и изменение климата, экстремальные события и их влияние на экосистемы и человеческую популяцию, уникальные геологические, физические, биогеохимические и экологические особенности Индийского океана.
Финансирование
Экспедиция выполняется под эгидой Совета по гидросфере Земли Федерального агентства научных организаций России. Руководство экспедицией благодарит ООО «Восточные рубежи», ООО «ПРО-ЛОГ» и транспортные линии «MAERSK» за оперативное содействие в доставке оборудования.