«Практическая биология школьникам - 2022» на МЭС «о. Попова» ТОИ ДВО РАН

08.06.2022

В марте 2022 г. на базе научных подразделений ТОИ ДВО РАН был создан научно-образовательный центр инновационных методов исследований и мониторинга морской среды – ОИ НОЦ ИМИММС. Научный руководитель центра - к.б.н. А.Ф. Жуковская, с.н.с. лаборатории морской экотоксикологии ТОИ ДВО РАН.

Одна из функций НОЦ - научно-образовательная деятельность для школьников и студентов. 6 июня 2022 г. на МЭС «о. Попова» начались научно-практические занятия по биологии для детей и подростков. Программу «Практическая биология школьникам - 2022» ведут сотрудники экотоксикологического и биохимического отрядов ТОИ ДВО РАН на МЭС «о.Попова». Программа - часть ежегодной запланированной работы по популяризации науки среди населения. Её цель - подчеркнуть важность бережного отношения человека к морской среде, привлечь внимание младших и старших школьников к проблеме загрязнения морей и сохранению биоразнообразия, а также способствовать интеллектуальному развитию учащихся малокомплектных школ путем углубленного изучения ряда вопросов биологии.

 

 

Первое занятие научно-практического лектория посетил 21 школьник в возрасте от 7 до 14 лет; также присутствовали два преподавателя школы №29 о. Попова. Занятия провели сотрудники лаборатории морской экотоксикологии ТОИ ДВО РАН: к.б.н. Жуковская А.Ф., к.б.н. Федорец Ю.В., Еловская О.А. и Косьяненко А.А. 

 

 

Были рассмотрены вопросы разделения живого мира на царства растений и животных, затронуты понятия высших, низших растений; хордовых и беспозвоночных животных. Более детально изучили беспозвоночных (моллюсков) – обитателей дальневосточных морей и позвоночных (некоторые виды рыб) – обитателей пелагиали Японского моря. Теоретическое занятие подкреплялось лабораторным практикумом с разбором фиксированных проб личинок и взрослых особей рыб, а также гидробиологическим обследованием литорали бухты Алексеева, в ходе которой каждым участником экскурсии были отобраны виды гидробионтов и водорослей для личной коллекции, которая будет использована на следующем занятии.